Реакции менеджеров на кризис

Ранее: Стадии кризисной ситуации

Менеджеры реагируют на кризис по-разному, это зависит от самих людей и от типа кризиса. Для некоторых кризис – возможность улучшить качество принятия решений. Для большинства кризис – неожиданность, когда мало времени на принятие решений, и появляется угроза важнейшим ценностям. Как следствие – стресс, как для организации, так и для отдельных людей.

Существуют 3 основные эффекта от стресса:

  • сокращение интервала внимания;
  • рост управленческой негибкости;
  • сокращение перспективы управленческого времени.

Сокращение интервала внимания

Типичные образцы поведения:

  • поиск информации становится менее тщательным, менеджмент становится более выборочным в том, что выслушивать и чему верить;
  • сигналы опасности игнорируются, потому что неприятная информация и информация, которая не поддерживает существующие убеждения, отвергается;
  • менеджмент реагирует на информацию согласно своим склонностям и последнему опыту;
  • принятие решений становится всё менее интегрированным, упрощается, основывается на однобокой информации.

Рост управленческой негибкости

Типичные образцы поведения:

  • сокращается терпимость к неопределенности;
  • лица, принимающие решения, развивают единственную или доминирующую картину мира, через которую интерпретируют информацию;
  • доминирующая картина поддерживается при столкновении с информацией, которую нужно заново оценить;
  • картина мира лиц, принимающих решение, объясняется скорее стереотипами, чем проницательностью в оценке ситуации;
  • персональные характеристики лиц, принимающих решение, усугубляются; тот, кто был  тревожным становится ещё более тревожным, кто был репрессивным, становится ещё более репрессивным;
  • увеличивается автократичность поведения, несмотря на то, обычно демократические ценности хорошо принимались;

Эффект от такого поведения – сокращается поиск альтернатив и ограничивается оценка вариантов действий, снижается качество решений.  

Сокращение перспективы управленческого времени   

Стресс фокусирует внимание на настоящем и ближайшем будущем. Сжимание рассматриваемого времени может иметь отрицательный эффект в принятии решений. Умеренный уровень сжатия времени может стимулировать индивидуальный уровень креативности и исполнения, но дальше определенного уровня это становится вредным. Страдают комплексные задачи, для которых нет установленных правил принятия решений или стандартных процедур исполнения. В таких ситуациях менеджеры, как правило, принимают один подход, тот, который они использовали раньше. Когда время принятия решения ограничено, возможности менеджеров оценивать последствия конкретных решений уменьшаются.     

Далее: Кризис-менеджмент

Поделиться ссылкой: