Группы экономического эффекта

Ранее: Управление эффективностью

Все экономические эффекты можно разделить на две основные группы: прямые и косвенные.

Прямой экономический эффект — это прямое воздействие на основные экономические показатели (прирост прибыли из-за увеличения объема продаж, снижения издержек, в т.ч. потерь, повышение доходности, прирост денежных потоков, оптимизация использования ресурсов, повышение эффективности процессов, повышение финансовой устойчивости).

Косвенный экономический эффект — это непрямое, опосредованное воздействие на экономические показатели, выражающееся в улучшении позиций на рынке, взаимоотношений с клиентами, психологического климата. Эти эффекты могут касаться разных сторон деятельности компании: персонала, условий труда, экологии, инновационной деятельности и прочего.

При идентификации эффектов для оценки экономической эффективности деятельности их целесообразно объединять в группы, например:

  • Рыночный эффект (увеличение удовлетворенности потребителей, прирост количества клиентов, прирост доли рынка, повышение конкурентоспособности, расширение деятельности).
  • Организационный эффект (повышение ответственности, исполнительской дисциплины и мотивации работников, повышение эффективности принятия решений, улучшение внутреннего взаимодействия, повышение результативности процессов).
  • Инновационный эффект (сокращение сроков разработки и выхода на рынок новых продуктов, повышение технологического уровня производства и обслуживания, прирост рационализаторских предложений, повышение интеллектуального и инновационного потенциала работников).
  • Эффект улучшения внешнего взаимодействия (улучшение работы в цепи поставок, прирост количества партнеров, повышение надежности организации).
  • Прочие эффекты (социальные, экологические и другие).

Далее: Показатели эффективности

Image courtesy of suphakit73 at FreeDigitalPhotos.net

Поделиться ссылкой: