Ранее: Показатели эффективности

Key Performance Indicator (KPI) – ключевой индикатор выполнения, ключевой показатель деятельности, ключевой показатель эффективности
KPI — это инструмент измерения поставленных целей.
Система KPI – система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических целей.
ГОСТ Р ИСО 9004 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»:
Высшему руководству следует выбирать ключевые показатели деятельности, как основу для принятия стратегических и тактических решений
Эти показатели должны:
- поддаваться количественному измерению
- давать возможность организации:
- устанавливать измеримые цели
- идентифицировать, вести мониторинг и прогнозировать тенденции
- осуществлять корректирующие, предупреждающие действия и действия по улучшению
При выборе ключевых показателей деятельности организация должна позаботиться о том, чтобы эти показатели давали измеримую, точную и достоверную информацию, которая должна учитывать:
- потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон
- важность отдельных видов продукции для организации как в настоящее время, так и в будущем
- результативность и эффективность процессов
- рентабельность и финансовые показатели- законодательные и нормативные требования, в случае необходимости
Система KPI – это совокупность
1) показателей, характеризующих деятельность компании, ее подразделений, бизнес-единиц, центров ответственности и отдельных сотрудников.
2) инструментов (процедур, документов, методик) обеспечивающих
- планирование
- мониторинг
- учет, контроль
- использование KPI для оценки деятельности и мотивирования сотрудников.
Требования к KPI
- Соответствие целям
- Измеримость
- Подконтрольность
- Пригодность для стимулирование сотрудников.
Структура системы КPI зависит от специфики организации, задач структурного подразделения (ЦФО), задач руководителей и сотрудников.
КPI планируются поэтапно в соответствии с целями организации, бизнес-единиц, ЦФО, процессов, подразделений, сотрудников:
1 этап: Постановка целей (технология: Сбалансированная система показателей)
2 этап: Выбор КPI для оценки степени достижения целей каждого уровня
3 этап: Балансировка КPI
4 этап: Определение горизонта планирования по каждому КPI (ежемесячные, квартальные, годовые)
5 этап: Определение количественных параметров КPI
Учет и анализ КPI:
1. Расчет КPI в соответствии с принятым горизонтом планирования по всем уровням организации (для организации в целом, по бизнес-единицам, процессам, подразделениям, сотрудникам)
2. Сравнение целевых и достигнутых значений КPI. Выявление отклонений
3. Анализ причин отклонений от целевых значений
4. Накопление информации о КPI
Управленческая отчетность по КPI разрабатывается в соответствии с принятым горизонтом планирования по всем уровням организации:
- для организации в целом
- по бизнес-единицам
- по центрам финансовой ответственности
- по процессам
- по подразделениям
- по сотрудникам.
Далее: Оценка эффективности деятельности