Ранее: Система финансового менеджмента

Финансовая стратегия –
- финансовый курс, рассчитанный на долгосрочную перспективу и предполагающий решение задач развития предприятия;
- комплекс финансовых целей, призванных
обеспечить достижение главной цели предприятия:
- главная стратегическая цель финансового развития;
- основные финансовые цели деятельности компании по направлениям финансового развития;
- вспомогательные цели, поддерживающие реализацию основных финансовых целей.
Финансовая стратегия предприятия определяется стратегическими целями, стоящими перед предприятием, а также целями самого финансового менеджмента. Она представляет собой план действий по своевременному обеспечению предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному использованию с целью роста стоимости компании.
Можно выделить три основных вида финансовой стратегии:
- стратегия поддержки ускоренного роста компании;
- стратегия обеспечения устойчивого роста компании;
- антикризисная финансовая стратегия.
Стратегия поддержки ускоренного роста компании призвана обеспечить достаточный объем финансовых ресурсов для поддержания высокого уровня деловой активности компании. Увеличение деятельности требует прироста оборотных и внеоборотных активов. Для реализации этой стратегии необходимо сосредоточится на формировании финансовых ресурсов.
Стратегия обеспечения устойчивого роста компании призвана обеспечить поддержание достигнутых темпов роста деловой активности с учетом минимизации финансовых рисков. Для этого необходимо проводить активную инвестиционную политику, направленную на диверсификацию деятельности и повышение инновационного потенциала.
Антикризисная финансовая стратегия направлена на обеспечение финансовой стабильности компании в кризисные периоды её деятельности. В данных условиях компания вынуждена сокращать объемы производства и реализации продукции, избавляться от непрофильных активов, нерентабельных видов продукции, жестко контролировать финансовые потоки. Возрастает потребность в обеспечении достаточного уровня финансовой безопасности, что подразумевает жесткий контроль над ликвидностью, платежеспособностью, финансовой устойчивостью.
На выбор финансовой стратегии влияют общая стратегия предприятия и стратегическая позиция компании, которая оценивается с помощью анализа, который включает:
- анализ финансового потенциала предприятия (сильные и слабые стороны);
- анализ финансовых возможностей и угроз внешней среды.
Финансовая стратегия включает четыре основные составляющие:
- стратегию финансовой безопасности;
- инвестиционную стратегию;
стратегию формирования финансовых ресурсов; - стратегию управления финансовой деятельностью.
Каждая из составляющих финансовой стратегии имеет свои специфические задачи.
Задачи стратегии финансовой безопасности:
- обеспечение постоянной платежеспособности;
- обеспечение достаточного уровня финансовой устойчивости;
- нейтрализация финансовых рисков и их возможных негативных последствий.
Задачи инвестиционной стратегии:
- обеспечение необходимой пропорциональности распределения финансовых ресурсов по направлениям инвестирования;
- обеспечение необходимого уровня доходности при заданном уровне риска;
- обеспечение формирования эффективного инвестиционного портфеля компании.
Задачи стратегии формирования финансовых ресурсов:
- обеспечение возрастания потенциала формирования финансовых ресурсов компании из внутренних источников;
- обеспечение возрастания потенциала формирования финансовых ресурсов компании из внешних источников;
- оптимизация структуры капитала по критерию стоимости с учетом риска.
Задачи стратегии управления финансовой деятельностью:
- обеспечение высокого уровня квалификации финансовых менеджеров
- обеспечение достоверной информационной базы для разработки эффективных финансовых решений
- внедрение эффективных технических средств управления финансовой деятельностью
- разработка эффективной организационной структуры управления финансовой деятельностью
- обеспечение высокого уровня организационной культуры финансовых менеджеров
- внедрение эффективных инструментов реализации стратегии развития компании.
Далее: Управление оборотным капиталом