Инновационное развитие компании

Под инновационным развитием понимается деятельность компаний, относящаяся к одной из следующих категорий:

  • освоение новых технологий;
  • разработка и выпуск инновационных продуктов;
  • инновации в управлении;
  • любая иная деятельность, имеющая своей целью разработку и внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню, модернизацию существующих технологий.

Под освоением новых технологий, применяемых компанией (а также проектируемых и предполагаемых к применению), понимается:

  • приобретение, установка, внедрение в производство нового и энергоэффективного производственного оборудования, технологий и технологических решений, приемов и методов организации производства, обучение персонала по их использованию;
  • реконструкция производственных мощностей с целью их обновления, снижения себестоимости, увеличения объема выпуска производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), повышения  производительности труда,  экологичности и энергоэффективности;
  • внедрение иных новых и инновационных технологий в производстве;
  • любые иные виды деятельности, призванные модернизировать производство и внедрить инновационные технологии в основную и операционную деятельность компании.

Под разработкой и выпуском инновационных продуктов (товаров, услуг и технологий), существующих и планируемых к разработке, производству и реализации, а также используемых и находящихся в процессе разработки объектов интеллектуальной собственности (результатов интеллектуальной деятельности) понимается:

  • организация, планирование, проведение и внедрение результатов НИОКР;
  • создание новых производств, производственных площадок, линий для выпуска новых видов продукции, имеющих существенные отличия от существующей продуктовой линейки;
  • создание, приобретение и отчуждение объектов интеллектуальной собственности;
  • теоретические, прикладные и полевые исследования рынка и потребителей продукции компании с целью определения потребности в новых продуктах, решениях и услугах;
  • разработка и выведение на рынок новых продуктов, в том числе через применение методологии «развития покупателя»;
  • новые приемы и методы работы на рынке, включая создание каналов продвижения продукции, рекламную и выставочную деятельность, коммуникацию и обратную связь с потребителями, глубокое изучение потребителей выпускаемой продукции и капитализация этих знаний, в том числе путем улучшения взаимоотношений с потребителями;
  • меры, направленные на значительное изменение потребительских свойств уже выпускаемых товаров и услуг, достижение новых уровней качества и надежности выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости и увеличение вновь создаваемой стоимости.

Под инновациями в управлении понимаются целенаправленные изменения организационно-управленческих и производственно-технологических процессов, связанных с разработкой, проектированием и производством выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых  услуг, включая следующие виды деятельности:

  • модернизация бизнес-процессов, включая изменения в средствах, методах и приемах управления компанией, изменения организационной структуры компании, изменения в стратегии компании, направленные на решение модернизационных и инновационных задач;
  • внедрение новых информационных технологий, освоение новых видов использования информационных технологий в бизнес-процессах (Интернет, мобильные технологии);
  • внедрение современных стандартов корпоративного управления, включая получение рейтинга корпоративного управления,  и разработка комплекса мер, направленных на совершенствование механизмов корпоративного управления;
  • сертификация производства на соответствие стандартам качества;
  • использование механизмов частно-государственного партнерства, включая использование механизмов налогового и бюджетного стимулирования инновационного развития, возможностей государственных институтов инновационного развития;
  • финансовая деятельность, включая инвестирование в новые инновационные стартапы, посевное и венчурное инвестирование, участие в венчурных фондах и фондах прямых инвестиций, финансирование НИОКР, финансирование закупок инновационной продукции малых и средних инновационных предприятий;
  • кадровая и образовательная деятельность, включая подготовку и переобучение кадров, формирование кадровых резервов, привлечение студентов и молодых специалистов к работе в компании и к сотрудничеству с ней;
  • внутрироссийская инновационная кооперация, включая сотрудничество с ведущими высшими учебными заведениями, малыми и средними инновационными предприятиями;
  • международная инновационная кооперация, включая сотрудничество с ведущими международными высокотехнологическими компаниями, международными венчурными фондами, малым и средним инновационным бизнесом.

Далее: Инновационная стратегия

Поделиться ссылкой: