Реализация стратегии компании

Ранее: Сбалансированная система показателей

Цель разработки любой стратегии – это ее реализация, выражающаяся в достижении целей компании.

Стадия реализации стратегии – одна из важнейших составляющих цикла стратегического управления. От того, как будет организовано выполнение стратегии, зависят результаты, которые будут достигнуты компанией.

Главная задача стадии реализации стратегии – обеспечение продвижения предприятия в направлении достижения стратегических целей при максимально возможном приспособлении к реально складывающимся условиям и эффективном использовании ресурсов.

Сердцевиной стадии реализации  стратегии является проведение организационных изменений.

В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Изучение и анализ состояния среды, целей, стратегий

На первом этапе проводится углубленное изучение состояния внутренней и внешней среды компании, целей и разработанных функциональных стратегий. Решаются следующие задачи:

  • окончательное уяснение сущности определенных целей, выбранных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды, в которой работает компания;
  • более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников компании с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.

Планирование реализации стратегии

На втором этапе составляется план реализации стратегии, который может представлять собой программу (план) организационных изменений. На этом этапе происходит:

  • принятие решений относительно организационной структуры: выясняется её соответствие принятой стратегии и вносятся необходимые изменения;
  • определение ключевых управленческих задач;
  • постановка задач для отдельных подразделений компании;
  • делегирование полномочий и установление методов координации;
  • определение политик в различных областях хозяйственной деятельности в качестве ориентира для действий;
  • уточнение целей отдельных руководителей;
  • определение критериев и методов измерения результатов деятельности;
  • проектирование информационной системы для обеспечения адекватных и своевременных данных оценки бизнеса;
  • формирование системы вознаграждения, обеспечивающей требуемое поведение;
  • воспитание и образование руководителей в соответствии с ценностями и стилем работы компании.

Оценка и распределение ресурсов

На этом этапе проводится:

  • оценка ресурсов (необходимых для реализации стратегии и имеющихся в наличии);
  • принятие решений по эффективному использованию имеющихся ресурсов;
  • принятие мер по приобретению ресурсов;
  • принятие решений по распределению ресурсов.

Проведение организационных изменений

На этом этапе реализуется программа  организационных изменений. Создаются условия для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий (подробнее здесь).

Оценка реализации стратегии и пересмотр плана реализации стратегии

На последнем этапе проводится оценка результатов и, в случае необходимости, пересмотр плана осуществления стратегии. Кроме того, производится оценка эффективности, выясняется, привела ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей. По результатам оценки разрабатываются рекомендации о корректировке стратегии в соответствии со сложившимися условиями.

Поделиться ссылкой: