Факторы конкурентного преимущества

Ранее: Виды конкурентной стратегии

Конкурентное преимущество — это те характеристики (свойства) товара (услуг), которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

Эти характеристики могут относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.

По М.Портеру конкурентное преимущество возникает на основе:

  • предоставления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (дифференциация);

или

  • предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (низкие издержки).

Внешние факторы конкурентного преимущества:

– уровень конкурентоспособности страны, региона, отрасли;

– государственная поддержка малого и среднего бизнеса;

– правовое регулирование функционирования экономики;

– открытость общества и рынков;

– научный уровень управления экономикой страны;

– национальная система стандартизации и сертификации;

– государственная поддержка науки и инновационной деятельности;

– качество информационного обеспечения управления;

– уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества;

– налоговые ставки;

– процентные ставки;

– наличие доступных и дешевых природных ресурсов;

– система подготовки и переподготовки управленческих кадров;

– климатические условия и географическое положение страны или региона;

– уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране.

 

Внутренние факторы конкурентного преимущества:

  1. Структурные:

– производственная структура организации;

– миссия организации;

– организационная структура организации;

– специализация и концентрация производства;

– уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства;

– учет и регулирование производственных процессов;

– персонал;

– информационная и нормативно-методическая база управления;

– сила конкуренции на входе и выходе системы.

  1. Ресурсные:

– поставщики;

– доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам;

– учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации;

– оптимизация эффективности использования ресурсов.

  1.  Технические:

– патентованный товар;

– патентованная технология;

– оборудование;

– качество изготовления товаров;

  1. Управленческие:

– менеджеры;

– анализ выполнения законов организации;

– организация поставки сырья, материалов и комплектующих по принципы «точно в срок»;

– формирование системы менеджмента;

– функционирование системы управления качеством в организации;

– проведение внешней и внутренней сертификации продукции и систем.

  1. Рыночные:

– доступ к рынку ресурсов, необходимых организации;

– доступ к рынку новых технологий;

– значительная доля рынка;

– эксклюзивность товара организации;

– эксклюзивность каналов распределения;

– эксклюзивность рекламы товаров организации;

– эффективная система сбыта и послепродажного обслуживания;

– прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.

  1. Эффективность функционирования организации:

– показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж);

– интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала);

– финансовая устойчивость функционирования организации.

Далее: Факторы конкурентоспособности

Image courtesy of suphakit73 at FreeDigitalPhotos.net

Поделиться ссылкой: