Факторы конкурентоспособности

Ранее: Факторы конкурентного преимущества

Основные факторы конкурентоспособности :

  •   производственные (оборудование, персонал, сырьевые ресурсы,      инженерно-технические знания и опыт персонала);
  •   рыночные;
  •   сбытовые;
  •   сервисные.

Формирование конкурентоспособности – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя путем воздействия на факторы конкурентоспособности.

Производственные факторы конкурентоспособности:

  • уровень проектирования и конструкторских разработок;
  • уровень техники и технологии;
  • управление технологическими процессами и процессами выполнения работ;
  • обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация персонала;
  • роль руководства в организации работ;
  • использование потенциала работников;
  • управление качеством;
  • рациональное использование ресурсов;
  • удовлетворенность персонала работой в организации.

Рыночные факторы конкурентоспособности:

  • тип рынка в зависимости от остроты конкуренции, вид активности конкурентов (ценовая война, рекламная атака конкурентов, низкая рекламная активность конкурентов, полное отсутствие конкурентов);
  • емкость рынка (размер потенциального рынка, рыночная новизна, частота покупок);
  • стабильность и перспективность рынка;
  • подготовленность рынка.

Сбытовые факторы конкурентоспособности:

  • анализ требований потребителей и их удовлетворенности;
  • сбалансированность ассортимента, увязка новой и традиционно выпускаемой продукции;
  • форма расчетов с поставщиками, система скидок, возможности предоставления коммерческих кредитов;
  • наличие разветвленной сбытовой сети (дилеры, магазины);
  • рекламное обеспечение, участие в выставках;
  • надежность поставки;
  • квалификация персонала в сфере маркетинга и продаж.

Сервисные факторы конкурентоспособности:

  • предпродажное обслуживание (условия приобретения товара, демонстрация сложнотехнического товара, подбор товара исходя из особенностей покупателя);
  • послепродажное обслуживание (упаковка, доставка, установка, монтаж,  организация технического обслуживания).

Факторный анализ конкурентоспособности – анализ причин снижения значений отдельных критериев конкурентоспособности и установления факторов, повышающих конкурентоспособность.

Далее: Потенциал предприятия

Поделиться ссылкой: