Ранее: Факторы конкурентного преимущества

Основные факторы конкурентоспособности :
- производственные (оборудование, персонал, сырьевые ресурсы, инженерно-технические знания и опыт персонала);
- рыночные;
- сбытовые;
- сервисные.
Формирование конкурентоспособности – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя путем воздействия на факторы конкурентоспособности.
Производственные факторы конкурентоспособности:
- уровень проектирования и конструкторских разработок;
- уровень техники и технологии;
- управление технологическими процессами и процессами выполнения работ;
- обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация персонала;
- роль руководства в организации работ;
- использование потенциала работников;
- управление качеством;
- рациональное использование ресурсов;
- удовлетворенность персонала работой в организации.
Рыночные факторы конкурентоспособности:
- тип рынка в зависимости от остроты конкуренции, вид активности конкурентов (ценовая война, рекламная атака конкурентов, низкая рекламная активность конкурентов, полное отсутствие конкурентов);
- емкость рынка (размер потенциального рынка, рыночная новизна, частота покупок);
- стабильность и перспективность рынка;
- подготовленность рынка.
Сбытовые факторы конкурентоспособности:
- анализ требований потребителей и их удовлетворенности;
- сбалансированность ассортимента, увязка новой и традиционно выпускаемой продукции;
- форма расчетов с поставщиками, система скидок, возможности предоставления коммерческих кредитов;
- наличие разветвленной сбытовой сети (дилеры, магазины);
- рекламное обеспечение, участие в выставках;
- надежность поставки;
- квалификация персонала в сфере маркетинга и продаж.
Сервисные факторы конкурентоспособности:
- предпродажное обслуживание (условия приобретения товара, демонстрация сложнотехнического товара, подбор товара исходя из особенностей покупателя);
- послепродажное обслуживание (упаковка, доставка, установка, монтаж, организация технического обслуживания).
Факторный анализ конкурентоспособности – анализ причин снижения значений отдельных критериев конкурентоспособности и установления факторов, повышающих конкурентоспособность.
Далее: Потенциал предприятия