Качество и новизна продукции как критерии конкурентоспособности

Ранее: Критерии конкурентоспособности

Качество и новизна продукции являются важнейшими критериями оценки конкурентоспособности.

Уровень качества представляет собой относительную характеристику, основанную на сравнении показателей качества оцениваемой продукции и аналога (базового образца).

Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик продукции, обусловливающих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Оценка качества продукции – проверка соответствия продукции требованиям к качеству – перечню количественных характеристик (показателей качества) и качественных признаков.

Показатель качества – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество.

Показатели качества продукции:

  • соответствие стандартам, техническим условиям;
  • долговечность,  надежность, сортность  калорийность, жирность.

О качестве продукции можно судить по: 

  • удельному весу сертифицированной продукции в общем объеме производства или реализации продукции;
  • по коэффициентам сортности (удельному весу продукции каждого сорта и средней сортности продукции);
  • по показателям брака. 

Виды брака:

  • внутренний и внешний,
  • исправимый и неисправимый.

Показатели для анализа брака продукции

  • удельный вес брака в общем объеме выпуска продукции;
  • удельный вес продукции, на которую поступили рекламации в общем объеме брака;
  • удельный вес исправимого и неисправимого брака в его общем объеме;
  • затраты предприятия, понесенные в ходе создания бракованной продукции и в ходе ликвидации исправимого брака и замены неисправимого (потери от брака);
  • виды дефектов бракованной продукции с целью выявления причин их возникновения;
  • виновники брака для принятия мер взыскания за выпущенный брак;
  • динамика брака в целом по продукции и по отдельным группам и видам продукции.

Новизна продукции

Обновление продукции – это выпуск новой продукции, той, которая ранее не производилась на предприятии.

Три степени новизны продукции:

1) принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике;

2) продукция, впервые осваиваемая в нашей стране, но имеющая зарубежные     аналоги;

3) продукция, впервые осваиваемая данным предприятием, имеющая отечественные     аналоги.

Три стадии обновления:

1)     стадия опытного образца,

2)     стадия создания установочной партии,

3)     стадия первой промышленной партии.

Далее: Оценка конкурентоспособности предприятия

Поделиться ссылкой: