Комплекс конкурентоспособности товара

Ранее: Потенциал предприятия

Элементы комплекса конкурентоспособности товара: технические, экономические и социально-организационные.

Технические параметры – это характеристики, отражающие технико-конструкторские решения и по которым можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции; включают: стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров, эргономические показатели.

Экономические параметры – это характеристики, отражающие величину затрат на производство товара; включают: цену, расходы на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Наиболее конкурентоспособен тот товар, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у покупателя. 

Социально — организационные параметры – это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.

Далее: Критерии конкурентоспособности


Image courtesy of sheelamohan at FreeDigitalPhotos.net

Поделиться ссылкой: