Ранее: Модели организационных изменений

Важнейшим элементом управления организационными изменениями является выбор стратегии изменений.
Стратегия изменений представляет собой набор правил принятия решений относительно поведения организации в процессе преобразований.
Существуют разные виды стратегии изменений:
- директивная стратегия — характерной особенностью этой стратегии является проведение изменений сверху вниз без привлечения широкого круга сотрудников и без отступлений от основного плана;
- стратегия, основанная на переговорах — отличительной чертой этой стратегии является инициирование изменений на верхних уровнях менеджмента и осуществление изменений сверху вниз с привлечением других сотрудников и ведением переговоров с целью согласования интересов;
- нормативная стратегия (сердца и ума) – эта стратегия основана на широком вовлечении сотрудников в процесс преобразования, и главной целью при этом являются изменения в области организационной культуры, философии фирмы, её имиджа;
- аналитическая стратегия — целиком основана на привлечении к процессу изменений сторонних экспертов, технических специалистов и игнорирующая мнения сотрудников;
- стратегия, ориентированная на действие — основана на применении эмпирических методов, в т.ч. метода проб и ошибок;
- биполярная стратегия – это стратегия, характерной особенностью которой является инициирование процесса одновременно в нижней и верхней частях иерархии;
- стратегия «многих точек» — эта стратегия предполагает, что процесс изменений начинается в нескольких иерархических звеньях, разных специальных областях и на разных иерархических уровнях;
- стратегия «клина» — стратегия, которая предполагает, что процесс начинается в центре иерархической структуры, постепенно распространяясь на прилегающие пласты.
Основным отличием этих стратегий друг от друга является степень вовлеченности персонала в процесс изменений. Чем больше степень вовлеченности сотрудников в процесс изменений, тем мягче стратегия.
Далее: Трансформационное руководство