Управление организационными изменениями

Ранее: Издержки организационных изменений

Управление изменениями является необходимым условием для успешной реализации стратегии предприятия.

Основными требованиями, определяющими необходимость управления изменениями  являются:

  • Оценка возможных альтернатив и выбор  изменений
  • Оценка взаимного влияния изменений
  • Правильное определение сроков проведения изменений
  • Обеспечение процесса изменений ресурсами и руководством
  • Требование обеспечения экономической безопасности
  • Необходимость преодоления сопротивления и сохранения благоприятного социально-психологического климата в коллективе
  • Учет рисков, связанных с изменениями
  • Необходимость мотивирования сотрудников
  • Требование рационального расходования ресурсов
  • Необходимость решения проблем,  возникающих в ходе процесса изменений
  • Требование систематического улучшения деятельности
  • Необходимость в информации о проводимых изменениях.

Под управлением организационными изменениями предлагается понимать процесс планирования, организации, мотивации  и контроля организационных изменений, определяемый стратегией предприятия, критерием успешности которого является достижение целей.

Планирование в управлении изменениями включает:

  • анализ целей, стратегий, данных стратегического анализа
  • оценку необходимости проведения изменений
  • составление программы организационных изменений
  • планирование ресурсного обеспечения процесса изменений
  • выбор стратегии изменений и методов преодоления сопротивления.

Организация в процессе управления изменениями предусматривает:

  • создание системы спонсорской поддержки
  • выбор агентов перемен
  • обеспечение необходимыми ресурсами
  • обучение
  • налаживание коммуникаций
  • реорганизация структуры, перераспределение функций и задач
  • делегирование полномочий.

Мотивация предусматривает:

  • вовлечение работников в процесс изменений
  • создание систем стимулирования участия в изменениях
  • применение различных методов для снижения сопротивления и обеспечения поддержки изменений.

Контроль означает:

  • создание системы наблюдения за ходом осуществления изменений
  • осуществление контроля результатов нововведений, оценка их влияния на деятельность предприятия
  • оценка эффективности проводимых изменений
  • разработка корректирующих мероприятий.

Далее: Модели управления организационными изменениями

Image courtesy of suphakit73 at FreeDigitalPhotos.net

Поделиться ссылкой: