Типы кадровой политики

Ранее: Мотивация и мотивирование

Различают три типа кадровой политики организации.

Преобладание системы стимулирующих воздействий на персонал организации.

В этом случае организация делает упор на использование различных стимулов (как правило, материальных) для повышения заинтересованности сотрудников в производительном труде. При этом важно обеспечить однозначную связь между результатами труда и заработной платы.

 Преобладание системы мотивационного управления персоналом.

В данном типе кадровой политики предполагается ведущий акцент, связанный с мощной идеологической деятельностью руководства внутри организации, с актуализацией бескорыстного энтузиазма работников. Например, такой подход часто преобладает в формирующихся организациях в силу отсутствия у них материальной базы как основы стимулирования.

Гармоничное сочетание комплекса стимулирующих воздействий и мотивационного управления персоналом.

Этот подход можно считать наиболее оптимальным, снимающим крайности первых двух подходов. Такая политика реализуется развитыми во всех отношениях организациями, в которых уже сформирована ценностная корпоративная культура при наличии поддержки этой культуры справедливым механизмом распределения материальных благ организации.

Корпоративная культура, включающая в себя механизмы управления мотивацией персонала, — куда более прочное основание, чем материальное стимулирование. Такая организация, например, сможет выжить и в тяжелые кризисные времена, что вряд ли удастся организации, где основой заинтересованности в труде работников являются только высокие зарплаты и премии.

При разработке системы мотивации и стимулирования персонала крайне важно учитывать два аспекта: состояние организации и типологию сотрудников.

Состояние организации

Становление: формирование организационной структуры, коллектива, главные черты: динамичность структуры и состава работников.

Функционирование: отсутствие существенных перестроек деятельности, стабильность структуры, коллектива.

Развитие: осуществление организационных реформ, совершенствование структуры, смена работников.

Типы сотрудников организации

В своей деятельности в организации человек может проявлять разные типы поведения. И в соответствии с этим, можно выделить три основных типа работников: индивид, субъект и личность.

Далее: Типы сотрудников организации

Поделиться ссылкой: