Ранее: Цепочка ценностей и цепочка стоимости

Стратегии управления затратами отвечают на вопрос: «Каким образом необходимо управлять затратами, чтобы достичь поставленных целей?».
Например, для достижения цели «сокращение себестоимости продукции» можно выбрать мероприятия, которые:
1 вариант: не требуют дополнительных затрат (улучшение дисциплины, контроля, использование новых методов, внедрение управленческого учета и прочее);
2 вариант: требуют дополнительных текущих затрат (затраты на обучение, на оснастку и прочее);
3 вариант: требуют дополнительных текущих и капитальных затрат (приобретение нового оборудования, модернизация, новые разработки и прочее).
Выбор стратегии управления затратами зависит от многих факторов, таких как:
- характер текущей рыночной ситуации;
- наличие инновационных и инвестиционных идей;
- потенциал в области разработок новых технологий и продуктов;
- планируемый срок окупаемости капитальных вложений;
- готовность и возможность привлекать и обслуживать заемные средства;
- дивидендная политика;
- планы по использованию собственных средств предприятия;
- знание управленческих технологий, квалификация руководителей;
- наличие неиспользуемых резервов.
Далее: Основные подходы и направления снижения затрат
Image courtesy of etaphop photo at FreeDigitalPhotos.net