Стратегии управления затратами

Ранее: Цепочка ценностей и цепочка стоимости 

Стратегии управления затратами отвечают на вопрос: «Каким образом необходимо управлять затратами, чтобы достичь поставленных целей?». 

Например, для достижения  цели «сокращение себестоимости продукции»  можно выбрать мероприятия, которые:

1 вариант: не требуют дополнительных затрат (улучшение дисциплины, контроля, использование новых методов, внедрение управленческого учета и прочее);

2 вариант:  требуют дополнительных текущих затрат (затраты на обучение, на оснастку и прочее);

3 вариант: требуют дополнительных текущих и капитальных затрат (приобретение нового оборудования, модернизация, новые разработки и прочее).

Выбор стратегии управления затратами зависит от многих факторов, таких как:

  • характер текущей рыночной ситуации;
  • наличие инновационных и инвестиционных идей;
  • потенциал в области разработок новых технологий и продуктов;
  • планируемый срок окупаемости капитальных вложений;
  • готовность и возможность привлекать и обслуживать заемные средства;
  • дивидендная политика;
  • планы по использованию собственных средств предприятия;
  • знание управленческих технологий, квалификация руководителей;
  • наличие неиспользуемых резервов.

Далее: Основные подходы и направления снижения затрат

Image courtesy of etaphop photo at FreeDigitalPhotos.net

Поделиться ссылкой: